Информация о работе по предпрофильной подготовке

 в МКОУ СОШ №19

 

          Перечень элективных курсов, преподаваемых в школе в 2010-2011 учебном году

по учебному плану:

 

 9 класс

Наименование элективного курса

количество часов в неделю

Ф.И.О. учителя.

1

«Квадратный трехчлен и его приложения»

0,25

Зубарева Т.П.

2

«Процентные расчеты на каждый день»

0,25

Зубарева Т.П.

3

«Энергетические процессы в природе и технике»

0,5

Глушенко Т.Н.

4

«Элементы статики»

0,5

Глушенко Т.Н.

5

«Степенная функция»

0,5

Зубарева Т.П.

 

10 класс

Наименование элективного курса

количество часов в неделю

Ф.И.О. учителя.

1

«Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения»

2

Стасюк Е.В.

2

«Методы решения физических задач»

1

Глушенко Т.Н.

3

«Функции помогают уравнениям»

1

Метелева Т.В.

4

 «Модуль»

1

Метелева Т.В.

5

«Компьютерная графика»

2

Терехова С.В.

6

«Современный мир»

1

Морозов А.С.

 

11 класс

Наименование элективного курса

количество часов в неделю

Ф.И.О. учителя.

1

«Искусство владеть словом»

2

Морозова Г.И.

2

«Клетки и ткани»

1

Шевлякова О.Ю.

3

«Методы решения физических задач»

1

Глушенко Т.Н.

4

«Функции помогают уравнениям»

2

Метелева Т.В.

5

«Готовимся к ЕГЭ»

1

Терехова С.В.

6

«Современный мир»

1

Морозов А.С.

 

Разработка основных направлений и форм проведения элективных курсов в школе осуществляется на основе:

  • анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;
  • изучения образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований;
  • взаимодействия с предприятиями поселка для реализации образовательных запросов учащихся.

Анализ  реализации элективных курсов проходит по следующим направлениям:

  • мониторинг учебных результатов школьников на элективных курсах;
  • анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовность к выбору профиля;
  • контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;
  • организация консультирования учащихся для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля;
  • анализ состояния портфолио обучающихся.
  • анализ результатов итоговой аттестации 9,11-тиклассников.

 

 В течение учебного года в школе проводятся следующие мероприятия по профориентации учащихся:

  1. Экскурсии в организации и на предприятия поселка Алонка: Пожарное депо, вокзал, ШЧ (АТС), ШЧ (КИП), ШЧ (СЦБ), КНС.
  2. Встречи с представителями разных профессий (механик АТС, монтер аппаратуры АТС, электромеханик КИП, слесарь-сантехник, оператор КНС).
  3. Анкетирование по плану воспитательной работы «Моя будущая профессия» и т.п.

   Анализ элективных курсов позволяет сделать выводы: при работе с учащимися учителя учитывают желание ребят учиться, их реальные возможности, мнение родителей, учителей, работающих в данном классе, данные тестирования и анкетирования; данное направление обеспечено необходимыми дидактическими и методическими материалами, составлена программа предварительного контроля, в ходе которой учащиеся получают адресные, персональные рекомендации, позволяющие им проработать те или иные вопросы; одним из критериев профессиональной компетентности педагогов является использование интерактивных технологий на уроках. Отмечается хороший уровень сформированности мотивации к обучению.

   Деятельность учителей  направлена на: привитие интереса к предмету; развитие творческих способностей и мышления у ребят, интересующихся определенной сферой науки; развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях; пропаганду здорового образа жизни; представление о мире профессии, профессиональной ориентации. Обучение ребят в этом направлении велось на принципе их развития в различных областях знаний, это позволяет учащимся связать свою дальнейшую профессиональную подготовку с различными типами учебных заведений.

   В течение учебного года решаются основные задачи: овладение содержанием учебного материала повышенной сложности, развитие высокого уровня мыслительных процессов у учащихся, навыков рефлексии; удовлетворение потребности учащихся в обучении на повышенном уровне сложности.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz