Информация о работе по предпрофильной подготовке
в МКОУ СОШ №19
Перечень элективных курсов, преподаваемых в школе в 2010-2011 учебном году
по учебному плану:
9 класс
№ |
Наименование элективного курса |
количество часов в неделю |
Ф.И.О. учителя. |
1 |
«Квадратный трехчлен и его приложения» |
0,25 |
Зубарева Т.П. |
2 |
«Процентные расчеты на каждый день» |
0,25 |
Зубарева Т.П. |
3 |
«Энергетические процессы в природе и технике» |
0,5 |
Глушенко Т.Н. |
4 |
«Элементы статики» |
0,5 |
Глушенко Т.Н. |
5 |
«Степенная функция» |
0,5 |
Зубарева Т.П. |
10 класс
№ |
Наименование элективного курса |
количество часов в неделю |
Ф.И.О. учителя. |
1 |
«Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения» |
2 |
Стасюк Е.В. |
2 |
«Методы решения физических задач» |
1 |
Глушенко Т.Н. |
3 |
«Функции помогают уравнениям» |
1 |
Метелева Т.В. |
4 |
«Модуль» |
1 |
Метелева Т.В. |
5 |
«Компьютерная графика» |
2 |
Терехова С.В. |
6 |
«Современный мир» |
1 |
Морозов А.С. |
11 класс
№ |
Наименование элективного курса |
количество часов в неделю |
Ф.И.О. учителя. |
1 |
«Искусство владеть словом» |
2 |
Морозова Г.И. |
2 |
«Клетки и ткани» |
1 |
Шевлякова О.Ю. |
3 |
«Методы решения физических задач» |
1 |
Глушенко Т.Н. |
4 |
«Функции помогают уравнениям» |
2 |
Метелева Т.В. |
5 |
«Готовимся к ЕГЭ» |
1 |
Терехова С.В. |
6 |
«Современный мир» |
1 |
Морозов А.С. |
Разработка основных направлений и форм проведения элективных курсов в школе осуществляется на основе:
- анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;
- изучения образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований;
- взаимодействия с предприятиями поселка для реализации образовательных запросов учащихся.
Анализ реализации элективных курсов проходит по следующим направлениям:
- мониторинг учебных результатов школьников на элективных курсах;
- анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовность к выбору профиля;
- контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;
- организация консультирования учащихся для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля;
- анализ состояния портфолио обучающихся.
- анализ результатов итоговой аттестации 9,11-тиклассников.
В течение учебного года в школе проводятся следующие мероприятия по профориентации учащихся:
- Экскурсии в организации и на предприятия поселка Алонка: Пожарное депо, вокзал, ШЧ (АТС), ШЧ (КИП), ШЧ (СЦБ), КНС.
- Встречи с представителями разных профессий (механик АТС, монтер аппаратуры АТС, электромеханик КИП, слесарь-сантехник, оператор КНС).
- Анкетирование по плану воспитательной работы «Моя будущая профессия» и т.п.
Анализ элективных курсов позволяет сделать выводы: при работе с учащимися учителя учитывают желание ребят учиться, их реальные возможности, мнение родителей, учителей, работающих в данном классе, данные тестирования и анкетирования; данное направление обеспечено необходимыми дидактическими и методическими материалами, составлена программа предварительного контроля, в ходе которой учащиеся получают адресные, персональные рекомендации, позволяющие им проработать те или иные вопросы; одним из критериев профессиональной компетентности педагогов является использование интерактивных технологий на уроках. Отмечается хороший уровень сформированности мотивации к обучению.
Деятельность учителей направлена на: привитие интереса к предмету; развитие творческих способностей и мышления у ребят, интересующихся определенной сферой науки; развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях; пропаганду здорового образа жизни; представление о мире профессии, профессиональной ориентации. Обучение ребят в этом направлении велось на принципе их развития в различных областях знаний, это позволяет учащимся связать свою дальнейшую профессиональную подготовку с различными типами учебных заведений.
В течение учебного года решаются основные задачи: овладение содержанием учебного материала повышенной сложности, развитие высокого уровня мыслительных процессов у учащихся, навыков рефлексии; удовлетворение потребности учащихся в обучении на повышенном уровне сложности.